Представитель Страны Великих Гепардов (gepard_sr) wrote,
Представитель Страны Великих Гепардов
gepard_sr

  • Music:

До сих пор улыбаюсь... Спасибо, Alexander von Schlippenbach!


Такое бывает только после очень хороших концертов. Сегодня был один из них: Александр фон Шлиппенбах играл сольно на фортепиано в Театре "Школа Драматического Искусства". Причём искреннюю радость можно было заметить на многих лицах, люди улыбались, хлопали музыканту, заставляя не раз возвращаться и кланяться. Кажется, и Александер проникся к публике и немного терялся. Несколько раз играл на бис, причём, по ощущению, не весь бис был заранее запланированным, но публика явно не хотела отпускать долгожданного музыканта. (Впервые его начали ожидать к декабрю 2008 года, но тогда что-то не сложилось.)

Рояль был белым :) Шлиппенбаху 73 года... высокий старик с несколько тяжёлой походкой, но весьма уверенной, худощавые руки... Руки! Но что они вытворяют... это потрясающе! Впервые в жизни на подобном концерте не сидел на стуле или в кресле, а разместился на ковре перед нормальными сидячими местами. Это было интересно. Рядом заметил  Николая Хруста - молодого композитора не тональной музыки, он тоже сидел на ковре :)

Перед началом концерта попросили не фотографировать. Я расстроился, но потом осознал, ибо акустика помещения сразу бы передала щёлканье затворов на весь зал, и забил, что сделать было довольно просто - музыка унесла. Поначалу просто звуком, импровизацией, от которой, правда, я не далеко улетел... ну, думаю, не въезжаю пока... А потом ка-ак начнётся... улетел конкретно, начал улыбаться. Порой было ощущение, что играл не один Шлиппенбах, а целый джазовый состав: по крайней мере контрабас, саксофон и фортепиано я отчётливо услышал в сольной игре мастера :) Иногда в голове всплывали какие-то образы, которые мысленно укладывал на таймлайн видеомонтажки под музыку, получая тем самым что-то вроде клипа. В другие моменты хотелось аж танцевать... и точно говорю, ступни у меня постукивали о пол и если б можно было - не только я пошёл бы танцевать. Мой небольшой джазовый кругозор не позволяет сказать, использовал ли музыкант ноты каких-то знаковых композиций, но иногда чувствовался более глубокий подтекст, нежели просто абстрактная импровизация настоящего времени.

Ещё один момент просто перевернул моё восприятие. При всей моей настороженности к препарированному пианино сегодня очень проникся! На струны рояля были положены какие-то тарелки, колокольчики и всё - руками к ним Александер больше не касался. Только бил по клавишам... в какой-то момент я осознал, что фактически играет музыку уже не столько рояль, сколько те тарелки в нём. Интересно! Однако тарелки были раскиданы не по всем нотам, а потому Шлиппенбах мог играть одновременно и тарелками и на рояле. Вот оно: снова получился джазовый состав. Ранее джазовое трио я вообразил только от рояльного звука музыканта, а тут уже всё по-настоящему: и тембр ударных, и тембр рояля - красивое совмещение. Браво!

В конце люди ликовали... Спасибо, Александер фон Шлиппенбах! Приезжайте ещё!!! Низкий поклон Вам!

И спасибо большое смелым организаторам!!! Вам тоже поклон!
Tags: авангард, концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments